Главная Автоматизация различных видов учета и их взаимосвязь Автоматизация оперативного управленческого учета

Автоматизация оперативного управленческого учета

Следующий шаг - от автоматизации регламентированного учета перейти к автоматизации регламентированного учета одновременно с оперативным управленческим учетом.

Обсудим кратко понятие регистра учета, поскольку оно неразрывно связано с оперативным управленческим учетом.

Регистр учета - это такой объект информационной системы, в котором происходит группировка и накопление данных из первичных документов в определенных аналитических разрезах. Например, регистр “Остатки товаров на складе”, может содержать для каждой позиции номенклатуры товаров количество и сумму остатка на складе, а также приходов и расходов в разрезе первичных документов.

Для накопления всевозможных данных для оперативного управленческого учета в информационной системе создается набор регистров, содержащих все необходимые данные. Когда мы говорим, что первичный документ проведен по управленческому учету, имеется ввиду, что информация, содержащаяся в документе, учтена во всех оперативных регистрах.

Оперативные регистры - необходимое звено между первичными документами и оперативной отчетностью. Благодаря тому, что информация в отчеты берется не из первичных документов, а из регистров, решается множество важных вопросов: скорость построения отчетов, универсальность отчетов, согласованность отчетов между собой,  удобство отслеживания необходимости включения документов в отчет и т.д.

Вернемся теперь к вопросу автоматизации регламентированного учета и оперативного управленческого учета в одной системе.

Часть массива первичных документов, служащих источником данных для регламентированного учета, можно использовать и как источник данных для оперативного управленческого учета. Для этого, если необходимо, вводимые документы нужно дополнить реквизитами, требующимися в управленческом учете.

Однако, в силу ряда принципиальных отличий управленческого учета от регламентированного, описанных ранее, часть первичных документов необходимо проводить в управленческом учете, но не проводить по бухгалтерскому, а часть наоборот, проводить только по регламентированному учету. То есть при вводе первичного документа, или же на определенной стадии его обработки и проведения, должно быть указано проводить ли документ по регламентированному учету и проводить ли его по управленческому учету. Для определенных видов документов или, к примеру, групп пользователей можно задавать предопределенные настройки проведения по разным видам учета.

Таким образом, пользуясь одной и той же системой, сотрудники бухгалтерии работают с документами, подлежащими проведению по регламентированному учету, и во все регламентированные отчеты попадают итоги по этим документам, а все сотрудники, которым необходимы данные управленческого учета, видят соответствующие документы и используют оперативные отчеты для своих нужд.

Схема организации учета приобретает следующий вид:

Схема автоматизаии регламентированного и оперативного учета


Подобные схемы применяются в таких программных решениях как 1С:УТП - Управление торговым предприятием (для Украины) и 1С: УПП - Управление производственным предприятием.

Читать дальше...

 



blog comments powered by Disqus